Подписывайтесь:

Ярославль

Что ждет Золотое кольцо. Исполнительный директор Союза городов рассказала о развитии маршрута

Опубликовано

от

Подпишись на канал «Город» в Телеграм


Союз городов Золотого кольца, созданный к 50-летию легендарного маршрута, готовится встретить свой второй день рождения. Что удалось сделать за два года благодаря новому Союзу? Какие задачи стоят перед дирекцией сегодня?

Об этом и многом другом, что касается разнообразных аспектов объединения девяти русских городов – Сергиева Посада, Переславля, Ростова, Углича, Ярославля, Костромы, Иванова, Владимира и Суздаля, мы побеседовали с исполнительным директором Союза городов Золотого кольца Натальей Булах.

– Наталья Владимировна, накануне­ Дня Золотого кольца, который отмечается 21 ноября, дирекцию Союза можно поздравить с выполнением главной задачи – ростом турпотока в города маршрута?

– Мы пока осторожно относимся к поздравлениям, хотя положительная динамика увеличения количества туристов, безусловно, присутствует. В города Золотого кольца приезжает сегодня действительно больше людей, чем, скажем, в прошлом году. Так, в 2018-м только организованных туристов стало, по самым скромным подсчетам, больше на 270 тысяч по сравнению с 7 миллионами 700 тысячами 2017 года, а в 2019-м рост еще более серьезный, но пока подождем конца года, если хотим приводить конкретные цифры.

– Неорганизованных туристов, самостоятельных путешественников можно как-то учесть, посчитать?

– Нужно! Таких туристов сегодня на самом деле более половины всего турпотока, мы все об этом знаем. И на будущее поставили себе цель – собрать, скоординировать опыт работы с индивидуалами, в том числе зарубежный. Кроме того, мы начнем их считать, учитывать, в том числе оперируя предоставленными нам обезличенными, строго не персонифицированными – это важно! – данными сотовых операторов, банков. К середине 2020 года мы должны разработать валидную, надежную методику подсчета турпотока, универсальную для применения в городах Золотого кольца.

– Союз – это объединение. В чем основные преимущества такого взаимодействия для городов маршрута?

– В частности, нужно понимать, что все эти города по своим муниципальным и даже региональным бюджетам – не слишком-то богатые. Поэтому с «общей копилкой» уже появляется гораздо больше возможностей для продвижения на том же туристическом рынке. И первый год с момента создания мы как раз именно этим занимались: участвовали в международных, межрегиональных форумах, выставках с общим стендом, где все города были представлены со своими наиболее интересными, на их взгляд, туристическими объектами, которые они хотели показать, прорекламировать, продвинуть.

– Обратную связь получаете?

– Конечно, и очень масштабную. Главный посыл – туристы, путешественники интересуются не только конкретными городами, а в целом историческим маршрутом Золотое кольцо. И мы помогаем туроператорам находить интересные предложения в каждом городе, а новым музеям, новым туристическим объектам – искать и привлекать «своего» туриста. Наша основная ­аудитория сейчас – москвичи, ориентированные на туры выходного дня, готовые за это время посетить два-три города, в одном из них переночевать. Преимущество Золотого кольца еще и в наличии малых кольцевых маршрутов, когда назад, домой можно вернуться не тем же путем, а посетить еще дополнительно интересный город или село.

– Вы проводите встречи, конференции специалистов туристической отрасли?

– Обязательно. И собираем вместе не только профильных специалистов, но и тех, кто так или иначе к этому причастен. В этом году мы организовали и провели несколько семинаров – в Костроме, например, собрали представителей вузов, музеев-заповедников городов Золотого кольца, а также городских и региональных администраций, ответственных за туризм. Обсуждали разработку методики анализа и развития турпотока.

Еще один наш проект – повышение уровня сервиса по всему маршруту, чтобы путешественники получали действительно «золотой стандарт» обслуживания. Пока из всего многообразия сервиса, от качества музейных экспозиций до гостиниц и ресторанов, мы взяли для детальной проработки только один аспект – уровень экскурсоводов.

– Одна из самых проблемных сфер сегодня на самом деле…

– Именно! Причем есть экскурсоводы – сотрудники музеев, с ними все понятно и хорошо. Нормальная ситуация и с экскурсоводами, официально сотрудничающими с турфирмами. Но частные экскурсоводы, особенно на городских маршрутах, – вот где настоящая беда! Они ни к кому не прикреплены, действуют сами по себе. И здесь приезжие не так уж редко, в том числе в нашем Ярославле, либо не понимают, что их «кормят сказками»: и образ города как-то не складывается, и желания вернуться нет, либо четко выражают негатив – свое недовольство компетенцией, уровнем экскурсовода.

– И как же можно исправить ситуацию?

– Только планомерной работой. В июле во Владимире мы провели большое совещание с экскурсоводами, туроператорами и представителями музеев. Присутствовали и «неорганизованные» экскурсоводы. В обсуждениях сошлись на том, что нужна система добровольной сертификации экскурсоводов, и ее реально «запустить» при нашем Союзе.

Сейчас мы планируем создать экспертный совет, куда войдут музейные работники, представители вузов и другие специалисты в сфере туризма, которые смогут оценивать работу экскурсовода по определенным критериям и аккредитовывать его. Существенная проблема состоит в том, что федерального закона об аккредитации гидов до сих пор нет, хотя многие регионы принимают что-то подобное на местном уровне. Мы тоже пошли этим путем – у нас есть, в частности, идея о градации экскурсоводов: например, гиды, которые могут достойно провести экскурсию по какому-то одному музею, следующий уровень – по всему городу и, наконец, по всему Золотому кольцу.

На встрече в Переславле нам удалось договориться с представителями епархий Русской православной церкви, чтобы совместно с экспертами в сфере туризма были разработаны инструкции, как вести экскурсии в храмах, закреплены определенные правила поведения.

– У вас есть свой реестр экскурсоводов?

– Да, поскольку к нам многие обращаются – в частности, турфирмы, ассоциация автокараванеров просят предоставить информацию, дать контакты гидов, например, владеющих иностранными языками.

– Наталья Владимировна, возвращаясь к теме индивидуальных путешествий, в частности автопутешествий: Союз городов Золотого кольца как-то работает над улучшением придорожной инфраструктуры на всех 900 километрах маршрута?

– Тема улучшения дорожной инфраструктуры для автопутешествий – один из проектов нашего Союза. Я, как его исполнительный директор, вхожу в рабочую группу по вопросам автотуризма при экспертном совете комитета по туризму Госдумы РФ. Проблем, конечно, очень много, начиная с законодательных: в наших законах сам термин «автотуризм» нигде не прописан. И проблема качества дорог остается актуальной, особенно по тем самым «маршрутам ответвлений» от основных федеральных трасс. К нам обращаются тур­операторы, которые готовы предоставлять актуальную информацию по самым плохим участкам дорог на маршруте Золотого кольца. Это, в частности, отрезок пути между Переславлем и Суздалем, если говорить о Ярославской области. Мы готовим такую информацию для специалистов регионального департамента дорожного хозяйства, чтобы они изыскали возможность отремонтировать проблемные участки асфальтового полотна.

Что еще? Придорожная инфраструктура, конечно. Например, туроператоры выяснили, что на отрезке пути от Переславля до Углича фактически отсутствуют места санитарных остановок – ни перекусить, ни умыться… И эти моменты тоже надо исправлять, допустим, в контексте поддержки малого бизнеса на уровне власти.

– То есть обратная связь со стороны туристов, турфирм, общественных организаций путешественников к вам поступает регулярно?

– Да. В частности, наши коллеги из Общенациональной ассоциации автомототуризма сообщили о готовности выезжать в города маршрута и давать экспертную оценку состоянию инфраструктуры не только между городами, но и в самих городах.

– Наталья Владимировна, и последнее – принимая поздравления с грядущим Днем Золотого кольца, в том числе от читателей газеты «Северный край», среди которых немало путешественников, – что вы все-таки считаете основными достижениями Союза за два года?

– Увеличение турпотока по городам маршрута – в этом есть и наша заслуга. Нам вместе с коллегами-туроператорами, с органами власти, представителями музеев, ресторанов, гостиниц и так далее с 2017 года удается поддерживать достаточно высокий интерес к маршруту в целом. Удалось и собрать неравнодушную партнерскую команду представителей администраций городов Золотого кольца, ответст­венных за туризм. В общем и целом проделан и ведется очень серьезный объем организационной, методической, аналитической, презентационной, экспозиционной и другой работы – для общей и понятной всем городам Золотого кольца цели: чтобы они развивались, оставаясь всегда желанными, привлекательными и популярными туристическими объектами как для наших соотечественников, так и для гостей из-за рубежа.

Справка

Союз городов Золотого кольца создан по инициативе губернатора Ярославской области Дмитрия Миронова в 2017 году, его открытие было приурочено к празднованию 50-летия легендарного маршрута. Изначально в него входили Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Владимир и Суздаль. В феврале 2018 года в маршрут Золотое кольцо России официально включен Углич. В Ярославле расположена штаб-квартира Союза городов Золотого кольца. В феврале 2019 года на внеочередном общем собрании Союза городов его президентом был избран мэр Ярославля Владимир Волков.

Мнение

– Золотое кольцо России сегодня – это не просто маршрут, это своеобразный туристический знак качества и маркер исторической ценности, – отметил заместитель председателя правительства региона Максим Авдеев. – В 2017 году Золотое кольцо России было объявлено национальным проектом. Минкультуры России определило Ярославскую область его координатором. И мы последовательно решаем задачи маркетинговой политики и продвижения маршрута и входящих в него городов. Сейчас мы наблюдаем вполне естественное стремление городов попасть в этот заветный список, и для Ярославской области большая честь, что в 2018 году к маршруту присоединили Углич, который и без того уже принимал турпотоки кольца. Теперь наш регион – держатель четырех «звеньев»: это Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский и Углич. Мы также считаем, что в национальный проект вполне способен войти купеческий Рыбинск.

Ярославль

В пьяном ДТП под Ярославлем погиб пассажир иномарки

Published

on

Смертельное ДТП произошло в Ярославском районе в шестом часу утра в субботу, 7 декабря.

На дороге Новленское-Иванищево 48-летний водитель автомобиля «Хендэ Солярис» не справился с управлением и вылетел в кювет.

В результате аварии 38-летний пассажир легковушки скончался на месте происшествия. Еще один пассажир — мужчина 35 лет — получил травмы. Он нуждается в амбулаторном лечении.

По данным УМВД по региону, водитель был пьян. В его отношении возбуждено уголовное дело, решается вопрос о мере пресечения.

Фото УМВД по ЯО

Читать далее...

Ярославль

В Ярославле три десятка огнеборцев тушили пожар в торговом центре

Published

on

ЧП произошло в Дзержинском районе Ярославля в первой половине дня в субботу, 7 декабря.

Сообщение о возгорании в торговом центре «Арцах» на Ленинградском проспекте поступило спасателям в 11-м часу. Из помещения эвакуировали всех посетителей.

На место прибыли семь пожарных машин, 29 огнеборцев. В течение 12-ти минут пожар был потушен. 

Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Ярославской области, в результате ЧП была уничтожена проводка. Из людей никто не пострадал. Обстоятельства происшествия выясняются.

Фото ГУ МЧС по ЯО

Читать далее...

Ярославль

В Ярославской области иномарка совершила кульбит в кювет: пострадал водитель

Published

on

ДТП произошло в субботу, 7 декабря, около 10-ти часов утра в Пошехонском районе Ярославской области.

На 54-м километре трассы Данилов-Пошехонье 33-летний водитель на автомобиле «Рено Логан» не справился с управлением. Машина вылетела в кювет перевернулась.

В результате аварии водитель легковушки получил травмы и был госпитализирован. На место выезжали сотрудники ДПС, спасатели и медики. По факту аварии ведется проверка, выясняются обстоятельства происществия.

Читать далее...

Ярославль

Отстаем от зимы на месяц: аномально теплая погода простоит в Ярославле в выходные

Published

on

Пасмурная и теплая погода продержится в Ярославле еще несколько дней, прогнозируют синоптики. 

Ее характер будет определять мощный атлантический циклон.

— Погода в Центре России останется сырой и пасмурной с небольшими осадками, а температура будет колебаться около нулевой отметки… — сказано в сообщении Гидрометцентра России. —

В региональном центре в дневные часы — около плюс двух градусов выше нуля, пасмурно, возможны небольшие осадки в виде дождя и мокрого снега. Ночью — около нуля. В начале следующей недели в дневные часы — до плюс трех. Со второй половины недели начнется похолодание, но осадки прекратятся.

Читать далее...

Ярославль

В Ярославле открыли движение по новому участку улицы Панина

Published

on

Движение транспорта по новому участку улицы Панина в Дзержинском районе Ярославля торжественно открыли в пятницу, 6 декабря.

По словам главы города, все работы в рамках регионального проекта «Безопасные и качественные дороги» в областном центре на сегодняшний день завершены.

На улице Панина построили дорогу в четыре полосы, тротуары, оборудовали парковочные места, смонтировали остановки, установили дорожные знаки и три светофора.

Сейчас решается вопрос о запуске общественного транспорта на участке.

.

Читать далее...

Дзен

ТОП-новости

Яндекс.Метрика

© 2017-2018, Сетевое издание «ГРАДНЬЮЗ»,18+ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 августа 2018 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77-73375. Учредитель и главный редактор: Шилов Никита Сергеевич. Тел.: +7 (920) 103-8063, gradnews76@yandex.ru, Наш партнёр anapa-gorod-kurort.ru