Ярославская Общественная палата обратилась к Департаменту туризма региона с просьбой «не искажать историю». Все дело в выпущенном в прошлом году электронном путеводителе по Ярославской области. Он опубликован на сайте «Визит Ярославия» и содержит немало фактических, орфографических и грамматических ошибок, которые искажают историю края, пояснил член общественной палаты.
Комиссия по культуре Общественной палаты, в свою очередь, намерена обратиться в правительство Ярославской области с просьбой не жертвовать достоверностью фактов из истории ради формирования более активного турпотока.
Внимание комиссии привлекли такие моменты, как присвоение Кузьме Минину княжеского титула, именование Андрея Боголюбского «Андреем Боголюбовым» и отнесение монголо-татарского нашествия аж к XII веку. Помимо этого родиной Минина и Пожарского в путеводители назвали посёлок Борисоглебский Ярославской области.
Смущают также допущенные орфографические ошибки – например, «стелла», которая по правилам пишется с одной «л».

В реализации проекта для департамента туризма, как выяснилось, помогало SMM-агентство GORA.
– Задуман как смартфонное чтиво, поэтому скачивайте и наслаждайтесь, – писали представители агентства на своей официальной страничке в Facebook. – Считаем, что эта история должна быть живучей, один подмигивающий Петр Великий и Романовская овца, смотрящая на тебя укоризненно, чего стоят. Юморок в текстах тоже можете оценить.
В Департаменте туризма “Градньюз” сообщили, что открытый конкурс на услуги по подготовке, созданию и размещению рекламы был опубликован в электронной форме в Единой информационной системе в сфере закупок 10 сентября 2020 года, и начальная цена контракта составила 1,7 миллиона рублей.
В эту стоимость вошли следующие виды работ – контекстная реклама в поисковой системе «Яндекс», контекстная реклама в поисковой системе «Google», таргетированная реклама в социальной сети «Вконтакте», таргетированная реклама в приложении с элементами социальной сети «Instagram», таргетированная реклама в видеохостинге «YouTube», видеоролики (5 видеороликов длительностью от 15-30 секунд) и создание самого электронного путеводителя по Ярославской области.
– В результате открытого конкурса общая стоимость контракта снизилась на 375 тысяч рублей и составила 1 370 тысяч рублей. Поставщиком услуг по контракту определено ООО «ТЛС Медиа» (Российская Федерация, 630123, РФ, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Жуковского д. 96/2, офис 2). Выделить стоимость электронного путеводителя из общей цены контракта не представляется возможным, так как все услуги разыгрывались единым лотом, – комментируют в дептуре.
В настоящий момент электронный путеводитель передан экспертам для доработки, новая верстка по результатам внесенных правок будет выполнена исполнителем по контракту без дополнительной оплаты.
Подписывайтесь на наш канал в Дзен и добавляйте нас в избранное в Яндекс.Новостях!