Сдай соседа – помоги костромской администрации соблюдать введённые коронавирусные ограничения. Примерно так восприняли появление «горячей линии» костромичи, которым предлагают на общественных началах сообщать о том, в какой торговой точке обслуживают покупателей без масок, и в какой фитнес-зал, театр, ресторан или другое заведение впустили посетителей без QR-кода.
«Горячая линия» для граждан, желающих рассказать о соблюдении или несоблюдении требований санбезопасности в общественных местах, появилась в городе по требованию главы Администрации Костромы Алексея Смирнова. Она запущена со среды, 20 октября. Звонки по телефону 35-10-70 принимают с 10.00 до 13.00. Нарушителей обещают привлечь к админответственности.
Костромичи считают, что эта линия станет инструментом для сведения счётов между конкурентами и недоброжелателями.
«Алло, это горячая линия? В бане номер ИКС моется бабушка без QR-кода, примите меры», – моделируют возможные сообщения пользователи соцсетей.
Горожане указывают на то, что в то время, когда в медучереждения дозвониться с каждым днем всё сложнее, администрация города тратит средства на создание «горячей линии для стукачей».
«Теперь легко можно убрать конкурента, торгующего через дорогу, рассказав о том, что к нему ходят покупатели без масок», – иронизируют люди.
В соцсетях появились массовые обращения о том, что в общественном транспорте города не соблюдают социальную дистанцию и предлагают костромичам «стучать» на тех, кто в костромской администрации ходит без масок.