Подписывайтесь:

#Бизнес

Строительство дома из газобетона – да или нет? Преимущества и недостатки газобетонных блоков

Опубликовано

от

Подпишись на канал «Город» в Телеграм


Каковы преимущества и недостатки использования газобетона в строительстве частных домов? Как определить, подойдет ли газобетон в качестве стенового материала для вашего дома?  Эти и другие вопросы часто задают заказчики строительным компаниям.

В ответ на это, строители могут склоняться к выгодному им ответу, но это не всегда отражает истинную картину. Для того, чтобы разобраться в ситуации, взглянуть на преимущества и недостатки газобетонных блоков и определить, для каких типов домов этот материал может быть наиболее подходящим мы провели откровенный разговор с Евгением Павловским, директором по строительству компании «ПроКирпич» Ярославль.

Сегодня на просторах сети встречается множество статей и роликов, разоблачающих газобетон. Основные претензии, предъявляемые к материалу – это разрушение от воздействия низких температур и хрупкость, вызывающая трещины в стенах. В некоторых роликах можно увидеть, как газобетон рушится под давлением плит перекрытия. Евгений, хотим спросить Ваше мнение, дом из газобетона хороший или плохой?

Давайте обо всем по порядку. Что такое газобетон? Газобетон – это тип ячеистого бетона, который производится с использованием газообразователей и отличается высокой технологичностью. Прочность газобетона достигается благодаря процессу обработки в автоклаве при высоком давлении и парообработке. Простым языком – газобетон – это вспененный затвердевший бетон, внутри которого находятся воздушные поры, что обеспечивает ему легкость и отличные теплоизоляционные свойства.

Однако, следует отметить, что существует неавтоклавный газобетонный блок, который может производиться вручную и часто не соответствует технологии производства. Именно такой блок становится причиной многих бед, среди которых и нарушенная геометрия, и несоответствие заваленным характеристикам и т.д. Поэтому, для строительства  мы рекомендуем брать только заводской блок, который соответствует всем необходимым требованиям.

Газобетон – прихотливый стеновой материал?

Как и любой технологичный материал, газобетон требователен к эксплуатации. При его использовании нужно знать области его применения и факторы, приводящие к его разрушению.

Самая распространенная претензия к стройматериалу – это его разрушение при морозах. Такие случаи бывают, но здесь нельзя винить газоблок. Скорее были допущены грубые ошибки при работе с ним. Газобетон обычно поставляется на стройплощадку с избытком влаги, и начинает сохнуть только после того, как стены уже построены. Кроме того, во время укладки в блок из раствора (или клея) попадает дополнительная влага. Многие строители поливают газоблок водой, чтобы усилить его сцепление с раствором, и эта вода остается внутри стен.

Если не дать стенам газобетона просохнуть и запереть влагу внутри, то это может привести к неприятным последствиям. Во время морозов стены начнут промерзать, и вода, находящаяся в них, превратится в лед, что приведет к расслоению и разрушению внешней части структуры. Запирание влаги внутри стен является одной из основных нарушений правил эксплуатации газобетона.

Поэтому кладку газоблоков следует считать просушенной и готовой к дальнейшей отделке только на следующий сезон. До этого момента не рекомендуется выполнять ремонт или отделочные работы, которые могут повлиять на паропроницаемость стен.

А что приводит к запиранию влаги внутри стены?

Среди факторов, которые могут привести к запиранию влаги внутри стены, я бы выделил следующие:

  • использование штукатурки с низкой паропроницаемостью для отделки наружных или внутренних стен;
  • облицовку влажных стен сайдингом;
  • оклейку непросохших стен виниловыми обоями;
  • недостаток проветриваемости помещения в первые годы эксплуатации;
  • нанесение гидроизоляции на влажную стену;
  • неправильная конструкция окон без подоконников.

Важно понимать, что лишняя влага не должна быть заперта внутри стены. Если внутренняя стена отделывается штукатуркой с высоким содержанием полимеров, то влага будет искать выход наружу, где она может встретиться с морозным воздухом первой же зимой. Такой же эффект может произойти при использовании виниловых обоев.

Какие еще распространенные ошибки эксплуатации новых газоблочных домов вы знаете?

В целом эти дома не капризные. Но одно из ошибок можно выделить отсутствие (неграмотное проектирование) вентиляции или должной проветриваемости. Использование воды в процессе жизни в таких домах, как правило, приводит к образованию пара, который в свою очередь увлажняет стены. Избыток влаги при существующей разнице температур в холодное время года будет двигаться наружу, где он накапливается на внешней поверхности стены. Когда такая вода встречается с морозным воздухом, это может привести к непредвиденным последствиям.

Кроме того, некоторые люди, которые строят дома своими руками, ставят окна без подоконников, что может способствовать стеканию конденсата по стене. Это в свою очередь приводит к постепенному пропитыванию стены, а при морозе – к ее разрушению.

А что Вы можете сказать относительно хрупкости газобетона?

Газоблок – это крупногабаритный строительный материал, который требует устойчивого фундамента, который не допустит относительной разности осадок больше 0,002. Это означает, что деформация не должна превышать 2 мм на каждый метр фундамента. Эта деформация является допустимой и не приведет к появлению трещин в неармированной кладке.

Рекомендуется строить дом из газоблоков на монолитном ленточном фундаменте или плите. Также допускается использование сборного фундамента из ФБС, но при наличии обязательного монолитного обвязочного пояса сверху. Как правило, это необходимо для обеспечения неподвижности фундаментной основы и защиты стен от деформации.

Что же касается мифов о газобетоне, который не выдерживает перекрытий и из него не стоит строить здания выше двух этажей, то здесь все просто. Все опять зависит от качества материала и от того, как он был произведен. Если использовать качественный газоблок и установить его правильно, то он сможет выдержать нагрузку перекрытия. Все проблемы с рушением газобетонных стен связаны с некачественными блоками, которые могут быть произведены неопытными кустарными производителями. Важно также правильно выбирать марку газобетонного блока, учитывая условия эксплуатации здания и его назначение. Таким образом, при правильном подходе газобетонный блок может быть использован в строительстве зданий любой высоты и сложности.

Заводской газоблок делится на три вида:

  • конструкционный;
  • конструкционно-теплоизоляционный;
  • теплоизоляционный.

Каждый вид обладает своей несущей способностью и плотностью. Если, не разобравшись в вопросе, положить тяжелое перекрытие на теплоизоляционный газоблок, то стена начнет разрушаться.  На мой взгляд, именно по всем этим вышеперечисленным причинам газобетон подвергается сегодня необоснованной критике.

Хорошо, а какие преимущества газоблока вы бы могли выделить?

У газоблока есть ряд преимуществ, которые нужно учесть при выборе стенового материала.  Одно из главных преимуществ газобетона – это его легкость. Из-за низкой плотности материала вес дома из газоблоков значительно ниже, чем у кирпичных аналогов. Это позволяет экономить на фундаменте, так как его конструкция может быть менее мощной.

Еще одно преимущество газобетона – высокая теплоизоляционность. Дом из газоблоков хорошо сохраняет тепло, что позволяет экономить на отоплении в зимнее время и на охлаждении в летнее. По сравнению с кирпичом газобетон держит тепло лучше в 4 раза.

Крупный размер газоблоков упрощает и ускоряет процесс строительства. Блоки имеют точную геометрию, что уменьшает количество необходимого раствора, а также снижает вероятность проникновения холодного воздуха в помещение. В процессе обработки газоблока также удобно работать, что позволяет быстрее возводить стены. Газоблоки являются огнестойким материалом. Они не горят, не выделяют токсичных веществ при нагревании и способны выдержать воздействие открытого пламени в течение двух часов, не теряя при этом несущих способностей.

Кроме того, газоблоки не подвержены гниению, не являются жилищем для грызунов и насекомых, не поражаются грибком. При правильной эксплуатации дом из газобетона может прослужить более 60 лет, что делает его одним из самых долговечных строительных материалов.

 А все же какие недостатки у газоблока Вы, как профессиональный строитель, нам бы раскрыли?

Газоблоки – это строительный материал, который обладает как положительными, так и отрицательными свойствами. Недостатком газоблоков является их низкая прочность на изгиб, что делает их хрупкими и неустойчивыми к неравномерным нагрузкам. Кроме того, газобетон впитывает до 20% влаги от своей массы, что снижает его теплоизоляционные свойства и может привести к разрушению наружного слоя при морозе. Однако, чтобы предотвратить этот негативный эффект, фасад дома нужно защитить от осадков, а при утеплении фасада следует учитывать пароизоляционные свойства внешней отделки и не допускать образования конденсата в блоке.

Под вопросом остается – низкая способность держать крепления. На мой взгляд, сегодня это вопрос решаемый, так как сейчас существуют специальные анкеры для газобетона, которые выдерживают свыше 400 кг нагрузки на единицу.

Где бы Вы не рекомендовали применять газобетонный блок?

Существуют некоторые ограничения и рекомендации относительно применения газоблока в различных условиях.
Во-первых, газобетон не рекомендуется использовать для изготовления печей, каминов и дымоходов, так как он не обладает достаточной огнестойкостью.

Во-вторых, при выкладке стен во влажных помещениях, таких как бани и бассейны, в морозном климате, следует избегать использования газоблока, чтобы избежать проблем с теплоизоляцией и возможным разрушением наружного слоя при замерзании.

Наконец, для кладки стен ниже уровня грунта и стен, соприкасающихся с грунтом, также не рекомендуется использование газобетона из-за его низкой водонепроницаемости.

В заключение можно сказать, что газобетон – это современный и надежный материал, который успешно применяется в частном и коммерческом строительстве домов. Однако, чтобы газоблок был оптимальным выбором, необходимо правильно использовать его при строительстве и эксплуатации дома.  Я бы рекомендовал покупать газобетон от известных производителей, таких как завод «ЭКО», «ЛСР», «THERMOCUBE». Кстати, при покупке в нашей компании от восьми поддонов, мы доставляем и разгружаем материал бесплатно.

В целом, газоблок может стать отличным материалом для дома, если выбор будет обоснованным и основанным на знаниях о его особенностях и применении.

Спасибо Вам за такую обстоятельную и содержательную беседу!

Спасибо!

 

#Бизнес

Три новых пешеходных перехода будут построены на Северной железной дороге в 2024 году

Published

on

В 2024 году Северная железная дорога планирует построить 3 новых пешеходных перехода. На эти цели будет выделено 59,8 млн рублей. Всего на мероприятия по предупреждению травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры будет направлено 94,2 млн рублей. Запланирован ремонт 26 пешеходных настилов, улучшение освещения на 5 платформах и 15 пешеходных переходах, обновление и установка более 2 тыс. знаков и плакатов по безопасности.

«На Северной железной дороге принимаются все возможные меры по повышению уровня безопасности на железнодорожной инфраструктуре. Особое внимание состоянию объектов инфраструктуры уделяется при проведении плановых осмотров», – отметил начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов на расширенном заседании межведомственной рабочей группы по профилактике травматизма на железнодорожном транспорте. В совещании приняли участие руководитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Павел Выменец, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин.

Участники совещания обсудили вопросы предупреждения травматизма граждан на наиболее опасных участках Северо-Западного транспортного региона.
На Северной железной дороге проводится постоянная работа по обеспечение безопасности граждан. В 2023 году на реализацию технических мероприятий направили более 38 млн рублей. Так, был проведен капитальный ремонт пассажирских платформ на станциях Гаврилов Посад и Вельск, построена пассажирская платформа на станции Приволжск, отремонтировано 43 пешеходных настила, улучшено освещение 5 пассажирских платформ и 2 пешеходных переходов, обновлено около 2 тыс. знаков и плакатов по безопасности.

Основной причиной травмирования граждан является пересечение железнодорожных путей в неустановленных местах или перед близко идущим поездом. Северная железная дорога напоминает о необходимости соблюдения правил личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта. Помните, что неосторожное поведение может иметь необратимые последствия.

Читать далее...

#Бизнес

В Ярославле прошла церемония награждения лучших экспортеров по итогам работы прошлого года

Published

on

Сегодня, 12 апреля 2024 года в Ярославле наградили победителей и призеров регионального этапа конкурса «Экспортер года» по итогам работы за 2023 год. Участниками конкурса традиционно стали предприятия малого и среднего бизнеса Ярославской области.

Конкурс «Экспортер года» проводится в рамках реализации национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также «Международная кооперация и экспорт», инициированных президентом Российской Федерации. Региональным организатором конкурса является АНО «Центр экспорта Ярославской области» при поддержке Министерства инвестиций и промышленности Ярославской области.

Основная цель конкурса – поощрить производителей, чья продукция представлена и достойно конкурирует на зарубежных рынках. Среди других задач – поддержка экспортной активности предприятий и популяризация экспортной деятельности в среде малого и среднего бизнеса.

Генеральный директор АНО «Центр экспорта» Наталья Владимировна Анциферова: «Внешняя экономическая среда непрерывно меняется, но малый и средний бизнес Ярославской области не сбавляет обороты. В 2023 году мы приняли 70 заявок на участие в конкурсе, что почти в два раза больше, чем в прошлом. Это означает, что малые и средние предприятия успешно ищут и находят новые пути развития, продолжая работать даже в сложных условиях. Со своей стороны, Центр экспорта продолжает оказывать всестороннюю поддержку как опытным, так и начинающим экспортерам».

В конкурсе было представлено 5 основных номинаций. Победителям вручили сертификаты на приобретение авиабилетов для участия в бизнес-миссиях и выставках, организуемых Центром экспорта.

В номинации «Лучший экспортер в сфере промышленности» первое место заняла компания «Комфорт-Экспорт», которая занимается торговлей деталей для автомобилей. Победителем номинации «Лучший экспортер в сфере агропромышленного комплекса» стал Некрасовский машиностроительный завод – один из крупнейших производителей и поставщиков оборудования для пищевой и перерабатывающей отраслей АПК. Самую высокую награду в номинации «Экспортер года среди предприятий деревообрабатывающего комплекса и мебельной индустрии» завоевала компания «Кузя», которая экспортирует мебель для дома и офиса в 15 стран зарубежья. Лучим трейдером года стало ООО «Логос-Ярославль», производитель и экспортер химической продукции. В номинации «Прорыв года» победила компания «Швейные инновации», которая осуществляет продажу швейных принадлежностей.

Кроме наград, победители и призеры конкурса получат возможность участвовать во всероссийском конкурсе «Экспортер года», а также использовать звание «Экспортер года» для продвижения своей продукции на зарубежных рынках.

Читать далее...

#Бизнес

На Северную железную дорогу с альтернативных видов транспорта привлечено более 2,5 млн тонн грузов в 2023 году

Published

on

На Северную железную дорогу в 2023 году привлечено 2 млн 551 тыс. тонн
дополнительных грузов, в том числе ранее перевозившихся автомобильным
транспортом. Этот объем на четверть превышает аналогичный показатель предыдущего года. Как для крупных предприятий, так и для представителей малого и среднего бизнеса созданы комплексные решения по доставке грузов. Более 80 региональных предприятий впервые начали отправлять свою продукцию железнодорожным транспортом.

В декабре минувшего года был отправлен «Грузовой экспресс» с лесными
грузами тринадцати отправителей со станции Микунь Республики Коми в
Азербайджан и Иран. Погрузка для сборного поезда производилась на пяти станциях региона: Вендинга, Верхнеижемская, Човью, Кослан, Троицко-Печорск.

Срок доставки грузовым экспрессом составил 9 суток, что вдвое быстрее нормативного.

Перевезено 19,5 тыс. тонн грузов в контрейлерах – автомобильных
полуприцепах на железнодорожных платформах. Популярность услуги за год
выросла в 1,6 раза. Перечень направлений контрейлерных перевозок расширен за счет нового маршрута Сыктывкар – Лабытнанги – Сыктывкар. Кроме того,
проведена тестовая перевозка контрейлера из Кирова в Усинск и обратно.
Из Костромской области на экспорт отправлено пять поездов с продукцией
нового фанерного завода, введенного в эксплуатацию в прошлом году.

Читать далее...

#Бизнес

На терминальных объектах Северной железной дороги переработка грузов выросла на 19% в 2023 году

Published

on

На терминально-складских объектах Северной железной дороги объемы переработки грузов в 2023 году составили около 7,6 млн тонн, что выше уровня предыдущего года на 18,7%.

Наибольшую положительную динамику показали грузы в контейнерах (рост на 17% до 1,6 млн тонн) и насыпные грузы (рост на 25%, до 4,9 млн тонн).

Более 0,5 млн тонн насыпных грузов доставлено через терминал в Архангельске в связи с реконструкцией местного аэропорта. Кроме того, СЖД участвует в реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого переработано 1,8 млн тонн грузов.

Со станции Приволжье в Ярославле в прошедшем году впервые были отправлены 19 контейнерных поездов, погруженных на терминале этой же станции. Для обеспечения возрастающих потребностей в контейнерных перевозках СЖД в 2024 году расширяет мощности терминалов Приволжье и Сыктывкар для работы с контейнерами.

 

***

Северная железная дорога располагает 41 терминальным объектом в семи регионах РФ, общая площадь складов превышает 38 тыс. квадратных метров, площадь открытых площадок достигает порядка 180 тыс. квадратных метров.

В Ярославской, Ивановской, Костромской и Вологодской областях услуги по переработке и хранению грузов оказывают по пять терминалов в каждом регионе. Они расположены в региональных центрах и наиболее крупных городах областей.

В Архангельской области работают 13 терминалов, включая самый большой на СЖД, расположенный на станции Архангельск-Город, где в минувшем году открыт обновленный транспортно-логистический центр. В Республике Коми – шесть площадок, и одна площадка – в Ямало-Ненецком автономном округе.

Для погрузочных работ на станциях, не оборудованных стационарной инфраструктурой, на СЖД созданы выездные мобильные бригады, обеспеченные необходимой техникой.

Читать далее...

#Бизнес

Северная железная дорога улучшила экологические показатели в 2023 году

Published

on

На Северной железной дороге в январе-декабре 2023 года на 4,7% снизились выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников. Сокращение обеспечено за счет перевода на электричество угольных котельных ряда станций в Ярославской, Вологодской областях и в Республике Коми, а также за счет мер по рациональному потреблению топливно-энергетических ресурсов. Сброс недостаточно очищенных сточных вод сократился по итогам года на 4,1% за счет реализованных ранее проектов по совершенствованию работы очистных сооружений, проведения плановых работ по обслуживанию и содержанию сетей.

В 2023 году на магистрали силами объединенной экологической  лаборатории центра охраны окружающей среды проведено около 12,9 тыс. анализов промышленных выбросов в атмосферу, сточных вод и питьевой воды, почв, показателей уровня шума, вибрации. Это позволяет на постоянной основе вести контроль за состоянием окружающей среды, влиянием на нее деятельности железнодорожного транспорта.

Снизить экологическую нагрузку помогает корпоративная экологическая акция «Ноль негативного воздействия – Зеленая пятница», которая проходит ежемесячно. В январе-декабре 2023 года по ее итогам железнодорожники сэкономили 56,9 тыс. кВт электроэнергии, 29,8 т угля, бензина, дизельного топлива, газа, мазута. В надлежащее санитарное состояние было приведено 52 га территории, собрано 51,7 т отходов.

В 2023 году на 5,1% увеличился объем раздельно собранных отходов на предприятиях дороги, на переработку было передано 123,9 т бумаги, стекла, пластика и др.

Читать далее...

Город

Яндекс.Метрика

© 2017-2024, Сетевое издание «ГРАДНЬЮЗ»,16+ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 августа 2018 года. Учредитель: Шилов Никита Сергеевич. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77-73375. Главный редактор Шилов Никита Сергеевич, [email protected] Телефон редакции: +7-351-223-15-35