Вологодский учитель физики и информатики Евгений Биловол совместно с учениками сконструировал инновационный образовательный модуль, который поможет в обучении детей инженерингу и программированию. Уникальный проект удостоился первого места на всероссийской конференции «С наукой в будущее» и Международной конференции «Молодые исследователи регионам», а также третьего места на российском конкурсе «Моя страна – моя Россия». Команда разработчиков уже получила приглашением к сотрудничеству из нескольких регионов страны.
– По функционалу наш модуль похож на Ардуино, но тот, отмечу, производится не в России, есть аналог и у Америки, ну а мы сделали улучшенный вариант – добавили несколько новых функций, которые востребованы на занятиях с большой группой. Плюс цена более демократичная, чем у аналогов, – рассказал «Градньюз» Евгений Биловол.
Проект разработан на C++ и в среднем комплект для обучения одной группы учащихся может обойтись около 100 тысяч рублей, рассчитали создатели. Уже готовы методические рекомендации и программа лабораторных работ по всем естественнонаучным и техническим дисциплинам.
«Это платформа с экраном и датчиками, которые могут измерить любые показатели – анатомические, физические, математические. С его помощью можно выполнять как элементарные задачи, к примеру, измерить пульс, так и сложнейшие, вплоть до программирования робота. По факту один такой прибор заменяет целую школьную лабораторию!», – комментирует депутат Госдумы Евгений Шулепов, к которому пару лет назад и обратился Евгений Биловол с просьбой поддержать проект. По его словам, уже проделана серьезная работа – выпущен первый комплект, изданы обучающие материалы, сверстана красочная презентация, а разработчики получили возможность пообщаться с представителями профильных департаментов и ведомств в правительстве Вологодской области, мэрии. Скоро обучающий модуль будет проходить тестирование в нескольких учебных учреждениях. Шулепов выражает надежду на то, что базовой площадкой для развития проекта станет все же родной регион.
В разработке участвовали Захар Сесюгин, ученик 11-го класса, и инженер Вологодского колледжа связи и информационных технологий Шевелев Дмитрий, рассказал педагог.
«Изначально наша идея была в экономичном и полезном решении для школ, но данный проект можно реализовывать в частном секторе, в вузах для обучения будущих учителей, в том числе новых блоков предмета технологии», – делится Евгений Биловол.
По его словам, алгоритмизацию сейчас проходят часто в начальной школе и 5-6 классы, изучают Лего конструкторы, учатся работать в скретч, так что это возраст можно назвать идеальным для начала серьезного обучения программированию. «А вот следующий этап -это как раз наш проект, с 7 класса можно изучать и физику и программирование, создавая свои учебные проекты», – добавляет руководитель проекта.
Евгений Биловол также рассказал «Градньюз» о своих ближайших планах – уже в этом году он с учениками займется разработкой исследовательской камеры для растений. «В каждой полосе России свои климатические особенности и важно, чтоб будущее поколение научилось управлять подобными технологиями для приспособления и увеличения эффективности роста. Камеры помогут контролировать влажность и температуры, получится своего рода аналог умной теплицы», – пояснил педагог.