В начале пути у тех, кто решил строить собственное дело, возникает немало трудностей. Если знать заранее, на что стоит обратить внимание, можно сэкономить немало ресурсов и нервов. О том, с какими вопросами чаще всего к юристам обращаются предприниматели, и как решать общие для большинства из них проблемы, «Градньюз» рассказала руководитель МОО «Управление по защите прав граждан и потребителей» Мария Волкова.
Наиболее проблемным юрист считает отсутствие надлежаще оформленного документооборота с государственными органами, контрагентами и сотрудниками.
– Как действующий юрист в области корпоративных споров, я настоятельно рекомендую предпринимателям вести документацию в полном объеме и своевременно. Отсутствие достаточного опыта в оформлении, недостаток кадров и нехватка времени – не основания для игнорирования бумажной документации, – комментирует специалист.
По налоговой отчётности рекомендуется приобрести программу для ведения бухгалтерского учета или завести таблицу с датами сдачи отчетности, чтобы не допускать просрочек и как следствие получение штрафов.
С контрагентами следует своевременно закрывать первичные документы по совершенным сделкам, а именно подписывать акты и накладные в двухстороннем порядке, отмечает Мария Волкова. В настоящее время судебная практика установила возможность подписания документов по средствам электронного документооборота.
– По трудовым вопросам я рекомендую оформлять отношения с сотрудниками трудовыми договорами, должностными инструкциями, правила внутреннего трудового распорядка, приказами и, при необходимости, договорами о полной материальной ответственности. Наличие этих документов в вашей компании уменьшит риски злоупотреблений со стороны работников, и сможет ограничить вашу ответственность за их проступки, – поясняет юрист.
В закрепление своего совета она приводит слова В. Лебедева-Кумача из стихотворения “Песенка бюрократа”, ставшие афоризмом – «Без бумажки – ты букашка, а с бумажкой – человек».
Предупреждая предпринимателей о сложностях, с которыми они могут столкнутся в начале бизнеса, юрист рассказывает и о возможных вариантах получения поддержки для развития. По словам Марии, сейчас в России большое количество вариантов получения поддержки на развитие бизнеса.
Начать следует с Постановления Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 «О реализации закона области “О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения”», согласно которому у безработных граждан Российской Федерации, желающих открыть собственный бизнес, есть возможность обратиться в центр занятости на территории Вологодской области за субсидией:
- 58 800 рублей – единовременная безвозмездная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
- до 7500 рублей – финансовая помощь на подготовку документов (оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).
Во исполнение положений Указа Президента от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, который включает в себя как финансовые (микрозаймы, гарантийная поддержка, поручительство), так и нефинансовые меры поддержки: консультирование, обучение, консалтинговое сопровождение, помощь в поиске партнеров и инвесторов, продвижении продукции, предоставление помещений и другие.
Помощь начинающим предпринимателям Вологодской области могут оказать в:
- Фонде ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства
- Гарантийном фонде
- АНО «Мой бизнес»
- Вологодском Бизнес-инкубаторе
– Я считаю, что в современных условиях развитие малого и среднего предпринимательства как качественных и эффективных институтов осуществляется с положительной динамикой, – заключает Мария Волкова.