Местные власти сочли мероприятие небезопасным с эпидемиологической точки зрения и отклонили заявку. Отрицательный ответ дали сразу в администрации двух районов – Ленинском и Кировском. Аналогичное решение приняли в Москве, Екатеринбурге и других городах.
Планировалось, что митинги состоятся 23 февраля в рамках всероссийской акции протеста, организуемой коммунистами. Её анонсировал Геннадий Зюганов. Он призвал своих сторонников выйти на улицы в поддержку нового курса страны, основанном на отстаивании интересов трудящихся, а не олигархов.
В партии считают, что карантин – только формальный повод для того, чтобы отказать в проведении митинга. Там указывают на то, что ситуация с коронавирусом не ухудшилась по сравнению с ноябрем. Но тогда митинг согласовали, а сейчас – нет. При этом коммунисты сами заинтересованы в том, чтобы беречь здоровье соратников – именно поэтому в заявке указано количество участников не более 50, а при организации мероприятия планировалось соблюдать безопасную дистанцию.
Секретарь местного обкома КПРФ Александр Воробьев назвал действия властей непоследовательными. Он связывает отказ с прошедшими накануне акциями протеста в поддержку Алексея Навального. В партии намерены опротестовать решение администрации в суде.
«Думаю, что те акции так перепугали власть, что они готовы запретить вообще всё. Но тогда людям говорили — не ходите, акции несогласованные. Мы хотим провести согласованный мирный митинг, и нам отказывают. Сами делают акцию незаконной и провоцируют конфликт».
В свою очередь, депутат муниципалитета Дмитрий Петровский раскритиковал действия КПРФ:
«Ярославская мэрия отказала в проведении митинга КПРФ. И это не мудрено. КПРФ себя зарекомендовали не как партия, отстаивающей интересы народа. Деятельность депутатов КПРФ, на мой взгляд, привела к появлению тысяч обманутых дольщиков. Да и какова цель митинга? Все честные и активные жители Ярославля свободно могут организовывать митинги, если они ставят своей целью конкретные задачи по восстановлению социальной справедливости» – прокомментировал он ситуацию “Градньюз”.