Соответствующее распоряжение опубликовали в областном управлении Федеральной антимонопольной службы.
«Запрет рекламы в школьных электронных дневниках направлен на защиту детей от ненадлежащей рекламы, поскольку её распространение может негативно влиять на развитие детей, и побуждает их приобретать всё, что предлагается в рекламе», – обратились сотрудники ФАС к педагогам и родителям учеников, объясняя введение запрета на размещение рекламы во всех видах школьных дневников.
Ведомство также предлагает присылать скриншоты или фотографии страницы страниц электронных дневников, на которых размещена реклама. Нарушителей запретов ожидают административные штрафы. Такая практика уже существует в различных регионах нашей страны. Ярославская область не станет исключением.
Отдельно ФАС поясняет, что рекламы не должно быть не только на страницах с оценками и расписанием, а вообще на сайте, где размещен электронный дневник.
Потенциальных рекламодателей для размещения объявлений на страницах школьных дневников довольно много, потому что школьники и их родители являются привлекательной целевой аудиторией для производителей товаров и услуг. К тому же, использование электронных дневников давно превратилось в ежедневную привычку, а это позволяет осуществлять рекламные контакты чаще и эффективнее, чем в других случаях.
Впрочем, тематика размещаемой рекламы, как заметили в ФАС, довольно узка: это анонсирование разнообразных спортивных мероприятий, фестивалей, концертов и конкурсов.