Жители Ярославской области неоднозначно отнеслись к предложенному брендированию региона – мультяшные медведи иногда смущают их несерьезностью вида и отсутствием такого важно предмета гардероба, как штаны. Но каким на самом деле должен быть символ и кому он, в первую очередь, должен нравиться? На эти и многие другие вопросы «Градньюз» ответил директор центра развития туризма «Ярославия» Алексей Кузнецов.
– Медведь взят как символ с герба Ярославской области, хотелось уйти от традиционных образов вроде куполов. Персонаж, которого так активно обсуждают, был придуман еще год или даже больше назад. Ориентируясь на молодежную аудиторию, которая, в первую очередь, и интересуется туристическими услугами, мы создали целую серию иллюстраций с медведями. Был выпущен календарь, потом медведи перекочевали на презентационную продукцию «Ярославии» и появились в рекламе. В прошлом году их можно было увидеть на баннерных конструкциях на улицах столицы, а с этого года еще и в московском метро.
Алексей Кузнецов отметил, что реклама для региона бесплатна, она размещается в рамках договоренности между правительствами Москвы и Ярославской области согласно закону о социальной рекламе.
Количество запросов на тему Ярославии в интернете растет, отмечает Кузнецов, как и в целом интерес туристов к региону. Самому бренду уже три года. «На самом деле, в сети можно увидеть следующее определение: Ярославия – торжественное название территории Ярославской области », – говорит руководитель. Это конгломерат 12 старинных городов: Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Мышкин, Переславль-Залесский, Пошехонье, Ростов Великий, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль и Молога. На официальном сайте можно найти исчерпывающую информацию о всевозможных туристических услугах и маршрутах, плюс с этого года появилась возможность онлайн бронирования.
Прошлый год был непростым из-за пандемии, но часть программ все равно удалось реализовать – гости Ярославской области охотно отправлялись на теплоходные прогулки через шлюзы в Рыбинске, в фототуры и на «Идеальные выходные» с посещением музеев. В этом году есть надежда, что турпродукты привлекут большее количество туристов.
– Из новых возможностей – аутентичное крафт-пространство в самом сердце Ярославля, где можно, к примеру, в рамках мастер-класса самостоятельно сделать фирменный ярославский изразец, – делится Алексей Кузнецов.
По его словам, 40% турпотока – гости, которые задерживаются на пару дней, например, приезжают на выходные. Значительная часть из них – москвичи. «Мы это учитываем и собираем турпродукты, исходя их целей и возможностей тех, кто к нам приезжает. Для сити-брейков есть отличные варианты с проживанием в комфортабельных отелях, посещением нескольких музеев и выставок и, к примеру, обзорной экскурсией с гидом»,- комментирует руководитель. Однако есть и варианты длительного проживания в санаториях, на турбазах Коприно, Спасса и не только.